Что такое ФНС?

Редакция собрала разностороннюю информацию на тему: "Что такое ФНС?" и предлагает с ней ознакомится. Мы постарались полностью раскрыть проблематику и пути решения. Вы можете задать любые вопросы нашему дежурному юристу или в комментариях в конце статьи.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрациююридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.
[/stextbox]

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач (рис. 5).

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:

  • Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;[1]

  • Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
  • Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

  • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

  • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

  • организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
  • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
    [/stextbox]
  • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрациююридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.
[/stextbox]
Читайте так же:  Покупка квартиры иностранным гражданином в России

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач (рис. 5).

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:

  • Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;[1]

  • Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
  • Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

  • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

  • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

  • организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
  • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
    [/stextbox]
  • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

     Самой массовой структурной единицей налоговых органов является инспекция ФНС РФ по району, району в городах, городу. Инспекция – это территориальный орган ФНС РФ, входящий в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция подчиняется непосредственно управлению ФНС РФ по субъекту РФ и подконтрольна ФНС РФ и управлению ФНС РФ.

     Инспекция ФНС РФ по району, району в городе, городу осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах и валютного законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртсодержащей, алкогольной и табачной продукции. Инспекция также осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. Инспекция является юридическим лицом, в соответствии с гражданским законодательством от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую управлением ФНС РФ по субъекту РФ, бланк и печать с изображением Государственного герба РФ, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством. Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. функции межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных Межрегиональная инспекция ФНС РФ по централизованной обработке данных осуществляет следующие функции: 1. Обеспечивает приём и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчётности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях и подлежащей централизованной обработке; 2. Осуществляет автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в информационную базу инспекции; 3. Доводит обработанную информацию до территориальных органов ФНС РФ в части их касающейся; 4. Ведёт справочную информацию и классификаторы федерального уровня, а также фонд алгоритмов и программ ФНС РФ; 5. Осуществляет формирование статистической отчётности по формам, утверждённым ФНС РФ; 6. Ведёт Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр налогоплательщиков, реестры лицензий, разрешений, свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы; 7. Обеспечивает заданную надёжность функционирования федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и резервирования; 8. Осуществляет архивное хранение федеральных информационных ресурсов ФНС РФ на основе электронных хранилищ данных и централизованное архивное хранение информации, поступающей на бумажных носителях; 9. Предоставляет информацию органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством РФ, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями; 10.Взаимодействует с территориальными органами ФНС РФ по г. Москве в пределах полномочий, определённых ФНС РФ; 11.Осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов и в порядке, установленном ФНС РФ, автоматизированный обор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и доведение его результатов до территориальных органов ФНС РФ по г. Москве, проведение анализа эффективности проверок; 12.Подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки налогового потенциала РФ в целом и по субъектам РФ, анализа эффективности работы налоговых органов РФ и прогнозирования налоговых поступлений в соответствующие бюджеты на основании информационных ресурсов, имеющихся в инспекции. межрегиональная инспекция ФНС РФ После образования в России федеральных округов было начато создание межрегиональных инспекций в каждом из федеральных округов. Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу является территориальным органом ФНС РФ в соответствующем федеральном округе и находится в непосредственном подчинении ФНС РФ и ей подконтрольна. Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу является органом, осуществляющим взаимодействие ФНС РФ с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, проверки эффективности работы управлений ФНС РФ по субъектам РФ в федеральном округе по обеспечению правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, иных обязательных платежей, соблюдения валютного законодательства РФ, а также осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за деятельностью территориальных органов ФНС РФ, организаций, находящихся в ведении ФНС РФ, на территории субъектов РФ, входящих в федеральный округ. функции межрегиональной инспекции фнс Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу осуществляет следующие функции: 1. Принимает участие по согласованию с ФНС РФ в проверках, организуемых полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе; 2. Организует взаимодействие ФНС РФ с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе по вопросам, отнесённым к её компетенции, и органами государственной власти субъектов РФ, входящих в состав федерального округа; 3. Организует и проводит по решению ФНС РФ проверки территориальных органов ФНС РФ и организаций, находящихся в ведении ФНС РФ, в федеральном округе, в том числе по вопросам исполнения сметы доходов и расходов и осуществления финансово-хозяйственной деятельности; 4. Участвует в проверках территориальных органов ФНС РФ, проводимых ФНС РФ; 5. Проводит выездные (повторные выездные) налоговые проверки, назначаемые ФНС РФ, а также участвует по поручению ФНС РФ в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых территориальными налоговыми органами, входящими в федеральный округ, либо ФНС РФ; 6. Проводит анализ схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем; 7. Изучает, анализирует и обобщает практику работы территориальных налоговых органов, входящих в федеральный округ, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС РФ; 8. Организует и осуществляет взаимодействие с управлениями ФНС РФ по субъектам РФ, входящим в федеральный округ, по вопросам информационного обмена; 9. Доводит до сведения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС РФ информацию о выявленных в ходе проверок территориальных органов ФНС РФ нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов; 10. Оказывает помощь территориальным налоговым органам, входящим в федеральный округ, при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и осуществляет взаимодействие с ним (при условии, что место нахождения межрегиональной инспекции совпадает с местом нахождения федерального арбитражного суда округа); 11.Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. межрайонные налоговые инспекции В 2000г. начался процесс создания межрайонных инспекций, которые призваны контролировать территорию не одного, а нескольких административных районов. Например, в Вологодской области 26 районных налоговых инспекций были укрупнены в 10 межрайонных, которые обслуживают по два-три района. Реорганизация районных налоговых инспекций имела целью экономию бюджетных средств и более рациональное использование кадрового потенциала. Поскольку значительное количество районных инспекций были малочисленными, то невозможно было произвести рациональное разделение труда между их работниками, что вело к увеличению доли управленческого и обслуживающего персонала. Укрупнение и создание на базе двух – трёх районных инспекций одной межрайонной позволяет сократить количество руководящих работников и увеличить количество инспекторов. Среди межрайонных инспекций выделяют и такие, которые контролируют определённые категории налогоплательщиков региона или выполняют определённые виды работ для других инспекций региона и Управления ФНС РФ. Среди межрайонных инспекций этого типа можно назвать инспекции, которые специализируются: — на работе с крупнейшими налогоплательщиками (на региональном уровне к крупнейшим налогоплательщикам отнесены юридические лица, начисленные налоги и сборы которых в федеральный бюджет составляют от 75 млн. до 500 млн. руб., или выручка от реализации товаров (работ, услуг) – от 1 млрд. до 6 млрд. руб., или активы – от 1 млрд. до 7 млрд. руб.); — на налоговом контроле за производителями и оптовыми продавцами алкогольной продукции; — на налогообложении иностранных юридических и физических лиц; — на налогообложении банков, финансово-кредитных учреждений и участников рынка ценных бумаг и др. Межрайонные инспекции имеют двойное подчинение: управлению ФНС РФ и межрегиональной инспекции ФНС РФ, администрирующей соответствующий сектор экономики. Межрайонные инспекции имеют практически те же права и обязанности, что и районные инспекции, но в ряде случаев, по вопросам своей деятельности, они могут давать обязательные для исполнения указания и поручения районным инспекциям (если таковые имеются на соответствующей территории). функции инспекций фнс по району, району в городе, городу, функции инспекций ФНС РФ межрайонного уровня Инспекции ФНС РФ по району, району в городе, городу и инспекции ФНС РФ межрайонного уровня выполняют следующие функции: 1. Осущесвляют контроль и надзор за: — соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет; — фактическими объёмами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции; — осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; — соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учёта выручки денежных средств; — за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; — государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; — пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, — приборов учёта объёмов этой продукции; — договоры коммерческой концессии; — контрольно-кассовую технику; — учёт всех налогоплательщиков на подведомственной территории; — разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН); — оперативно-бухгалтерский учёт (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; 5. Представляют сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН в соответствии с законодательством РФ; 6. Бесплатно информируют налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляют формы налоговой отчётности и разъясняют порядок их заполнения; 7. Осуществляют в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов; 8. Принимают в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; 9. Взыскивают в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляют в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ; 10. Представляют в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; 11. Осуществляют в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

Читайте так же:  Уведомление о проведении собрания собственников многоквартирного дома

12. Осуществляют иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

     Самой массовой структурной единицей налоговых органов является инспекция ФНС РФ по району, району в городах, городу. Инспекция – это территориальный орган ФНС РФ, входящий в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция подчиняется непосредственно управлению ФНС РФ по субъекту РФ и подконтрольна ФНС РФ и управлению ФНС РФ.

     Инспекция ФНС РФ по району, району в городе, городу осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах и валютного законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртсодержащей, алкогольной и табачной продукции. Инспекция также осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. Инспекция является юридическим лицом, в соответствии с гражданским законодательством от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую управлением ФНС РФ по субъекту РФ, бланк и печать с изображением Государственного герба РФ, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством. Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. функции межрегиональной инспекции по централизованной обработке данных Межрегиональная инспекция ФНС РФ по централизованной обработке данных осуществляет следующие функции: 1. Обеспечивает приём и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчётности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях и подлежащей централизованной обработке; 2. Осуществляет автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в информационную базу инспекции; 3. Доводит обработанную информацию до территориальных органов ФНС РФ в части их касающейся; 4. Ведёт справочную информацию и классификаторы федерального уровня, а также фонд алгоритмов и программ ФНС РФ; 5. Осуществляет формирование статистической отчётности по формам, утверждённым ФНС РФ; 6. Ведёт Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр налогоплательщиков, реестры лицензий, разрешений, свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы; 7. Обеспечивает заданную надёжность функционирования федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и резервирования; 8. Осуществляет архивное хранение федеральных информационных ресурсов ФНС РФ на основе электронных хранилищ данных и централизованное архивное хранение информации, поступающей на бумажных носителях; 9. Предоставляет информацию органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством РФ, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями; 10.Взаимодействует с территориальными органами ФНС РФ по г. Москве в пределах полномочий, определённых ФНС РФ; 11.Осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов и в порядке, установленном ФНС РФ, автоматизированный обор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и доведение его результатов до территориальных органов ФНС РФ по г. Москве, проведение анализа эффективности проверок; 12.Подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки налогового потенциала РФ в целом и по субъектам РФ, анализа эффективности работы налоговых органов РФ и прогнозирования налоговых поступлений в соответствующие бюджеты на основании информационных ресурсов, имеющихся в инспекции. межрегиональная инспекция ФНС РФ После образования в России федеральных округов было начато создание межрегиональных инспекций в каждом из федеральных округов. Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу является территориальным органом ФНС РФ в соответствующем федеральном округе и находится в непосредственном подчинении ФНС РФ и ей подконтрольна. Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу является органом, осуществляющим взаимодействие ФНС РФ с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе, проверки эффективности работы управлений ФНС РФ по субъектам РФ в федеральном округе по обеспечению правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, иных обязательных платежей, соблюдения валютного законодательства РФ, а также осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за деятельностью территориальных органов ФНС РФ, организаций, находящихся в ведении ФНС РФ, на территории субъектов РФ, входящих в федеральный округ. функции межрегиональной инспекции фнс Межрегиональная инспекция ФНС РФ по федеральному округу осуществляет следующие функции: 1. Принимает участие по согласованию с ФНС РФ в проверках, организуемых полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе; 2. Организует взаимодействие ФНС РФ с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе по вопросам, отнесённым к её компетенции, и органами государственной власти субъектов РФ, входящих в состав федерального округа; 3. Организует и проводит по решению ФНС РФ проверки территориальных органов ФНС РФ и организаций, находящихся в ведении ФНС РФ, в федеральном округе, в том числе по вопросам исполнения сметы доходов и расходов и осуществления финансово-хозяйственной деятельности; 4. Участвует в проверках территориальных органов ФНС РФ, проводимых ФНС РФ; 5. Проводит выездные (повторные выездные) налоговые проверки, назначаемые ФНС РФ, а также участвует по поручению ФНС РФ в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых территориальными налоговыми органами, входящими в федеральный округ, либо ФНС РФ; 6. Проводит анализ схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем; 7. Изучает, анализирует и обобщает практику работы территориальных налоговых органов, входящих в федеральный округ, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС РФ; 8. Организует и осуществляет взаимодействие с управлениями ФНС РФ по субъектам РФ, входящим в федеральный округ, по вопросам информационного обмена; 9. Доводит до сведения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС РФ информацию о выявленных в ходе проверок территориальных органов ФНС РФ нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов; 10. Оказывает помощь территориальным налоговым органам, входящим в федеральный округ, при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и осуществляет взаимодействие с ним (при условии, что место нахождения межрегиональной инспекции совпадает с местом нахождения федерального арбитражного суда округа); 11.Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. межрайонные налоговые инспекции В 2000г. начался процесс создания межрайонных инспекций, которые призваны контролировать территорию не одного, а нескольких административных районов. Например, в Вологодской области 26 районных налоговых инспекций были укрупнены в 10 межрайонных, которые обслуживают по два-три района. Реорганизация районных налоговых инспекций имела целью экономию бюджетных средств и более рациональное использование кадрового потенциала. Поскольку значительное количество районных инспекций были малочисленными, то невозможно было произвести рациональное разделение труда между их работниками, что вело к увеличению доли управленческого и обслуживающего персонала. Укрупнение и создание на базе двух – трёх районных инспекций одной межрайонной позволяет сократить количество руководящих работников и увеличить количество инспекторов. Среди межрайонных инспекций выделяют и такие, которые контролируют определённые категории налогоплательщиков региона или выполняют определённые виды работ для других инспекций региона и Управления ФНС РФ. Среди межрайонных инспекций этого типа можно назвать инспекции, которые специализируются: — на работе с крупнейшими налогоплательщиками (на региональном уровне к крупнейшим налогоплательщикам отнесены юридические лица, начисленные налоги и сборы которых в федеральный бюджет составляют от 75 млн. до 500 млн. руб., или выручка от реализации товаров (работ, услуг) – от 1 млрд. до 6 млрд. руб., или активы – от 1 млрд. до 7 млрд. руб.); — на налоговом контроле за производителями и оптовыми продавцами алкогольной продукции; — на налогообложении иностранных юридических и физических лиц; — на налогообложении банков, финансово-кредитных учреждений и участников рынка ценных бумаг и др. Межрайонные инспекции имеют двойное подчинение: управлению ФНС РФ и межрегиональной инспекции ФНС РФ, администрирующей соответствующий сектор экономики. Межрайонные инспекции имеют практически те же права и обязанности, что и районные инспекции, но в ряде случаев, по вопросам своей деятельности, они могут давать обязательные для исполнения указания и поручения районным инспекциям (если таковые имеются на соответствующей территории). функции инспекций фнс по району, району в городе, городу, функции инспекций ФНС РФ межрайонного уровня Инспекции ФНС РФ по району, району в городе, городу и инспекции ФНС РФ межрайонного уровня выполняют следующие функции: 1. Осущесвляют контроль и надзор за: — соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет; — фактическими объёмами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции; — осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; — соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, а также полнотой учёта выручки денежных средств; — за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; — государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; — пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, — приборов учёта объёмов этой продукции; — договоры коммерческой концессии; — контрольно-кассовую технику; — учёт всех налогоплательщиков на подведомственной территории; — разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН); — оперативно-бухгалтерский учёт (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций; 5. Представляют сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН в соответствии с законодательством РФ; 6. Бесплатно информируют налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляют формы налоговой отчётности и разъясняют порядок их заполнения; 7. Осуществляют в установленном законодательством РФ порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов; 8. Принимают в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; 9. Взыскивают в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляют в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством РФ; 10. Представляют в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; 11. Осуществляют в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

Видео удалено.
Читайте так же:  Составляем и подаем заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога
Видео (кликните для воспроизведения).

12. Осуществляют иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Источники:

  1. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Часть 2. Пособие по преподаванию кейс-задачи «Бухгалтерский учет на промышленном предприятии» / О. А.Миронова и др. — М.: Финансы и Статистика, 2014. — 136 c.
  2. Финансы и кредит: моногр. . — М.: Книжный Дом, Мисанта, 2016. — 336 c.
Что такое ФНС?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here