Как рассчитать, положена ли мне субсидия?

Редакция собрала разностороннюю информацию на тему: "Как рассчитать, положена ли мне субсидия?" и предлагает с ней ознакомится. Мы постарались полностью раскрыть проблематику и пути решения. Вы можете задать любые вопросы нашему дежурному юристу или в комментариях в конце статьи.

В условиях тяжелой экономической ситуации, сложившейся в стране, рост тарифов на коммунальных платежи и услуги ЖКХ значительно ударил по карману граждан, имеющих низкий уровень дохода.

С целью оказания помощи малообеспеченным гражданам, государственными властями была разработана программа субсидирования, частично, или полностью покрывающая плату за коммунальные услуги для льготников и нуждающихся граждан.

Предоставление льготы рассматривается в индивидуальном порядке и помогает значительно снизить растраты собственных средств на квартплату.

Законодательная база

Все вопросы, касаемо того, как рассчитывается и начисляется тарифная оплата услуг, а также какие есть государственные субсидии на покрытие данных платежей, прописаны в действующем законодательстве.

Основополагающими документами являются:

  • ПП РФ №761 от 14 декабря 2005 года – определяет, что жилищную субсидию нужно рассчитывать, основываясь на тарифах, установленных местными нормативными документами и поставщиками услуг, а также при учёте доли расходуемых средств на оплату услуг ЖКХ.
    Любые нормы устанавливаются на уровне отдельных регионов и непосредственно зависят от количества людей в семье, проживающих на одной жилой площади;
  • Статья №159 ЖК РФ – чётко определяет перечень малообеспеченных граждан, которые могут претендовать на получение субсидирования на жилье.

Кто может претендовать на оформление субсидий жилищно-коммунальных услуг?

Государственным законодательством установлены определенные критерии, при соответствии которым насчитывается субсидирование из госбюджета:

  • Наличие российского подданства;
  • Заявитель должен быть собственником жилплощади, на которую оформляется льгота;
  • Место жительства должно быть постоянным;
  • Гражданин должен иметь статус малообеспеченного;
  • Заявитель должен производить регулярные платежи по тарифам ЖКХ, не имея долгов на момент подачи заявления.

Право пользования государственными льготами предоставляется следующим категориям граждан:

  • Лица, проживающие на жилплощади согласно договору социального найма (жилье находится в собственности муниципалитета, или государства);
  • Те, кто снимает квадратные метры у частного жилого фонда;
  • Члены жилищных кооперативов;
  • Малоимущие граждане, имеющие низкий уровень прибыли.

На государственном уровне принято учитывать малообеспеченными и нуждающимися следующие слои населения:

  • Лица, с присвоенной группой недееспособности;
  • Граждане, которые числятся в Центре занятости населения, как безработные;
  • Мамы, воспитывающие своих детей в одиночку;
  • Семьи, имеющие трёх и более детей и оформленный официальный статус многодетных.

Кому положена субсидияКак рассчитать субсидию на оплату ЖКХ?

Данная разновидность льгот оформляется на шесть месяцев.

Чтобы высчитать размеры скидки у конкретного гражданина определяют следующие параметры:

  • Местные тарифные показатели услуг ЖКХ согласно месту жительства;
  • Процентные показатели, установленные на уровне отдельных регионов;
  • Количество квадратных метров;
  • Средняя суммарная прибыль всех граждан, проживающих на одной жилплощади;
  • Общее количество затрачиваемых средств на ремонт дома и его содержание;
  • Установленный в регионе показатель прожиточного минимума;
  • Ценовая политика на коммуналку (газ, вода, свет, водоотвод).
Для подсчета общей прибыли всех граждан, проживающих на одной жилплощади, потребуется подсчитать средний уровень дохода семьи за полгода и разделить данную цифру на шесть.

[1]

Где:

  • С — суммарная госпошлина при среднестатистическом показателе дохода получателя субсидирования;
  • ССЖКУ — сумма стандарта стоимости коммунальных услуг;
  • n — количество членов семьи;
  • Д — показатель средней прибыли семьи за крайние полгода;
  • МДДС — норматив допускаемой доли растрат семьи на взносы за коммуналку.

Для лиц, уровень дохода которых ниже, чем прожиточный минимум, предполагается своя формула:

Где:

К — показатель, который определяется как средняя прибыль семьи/ сумму прожиточного минимума;

МДД — норматив допускаемой доли растрат семьи на взносы за коммуналку.

Пример пошагового расчёта

Чтобы калькуляция размера субсидирования произошла верно, требуется придерживаться определенного алгоритма.

Для примера расчета возьмем семью из четырёх человек, состоящую из двух взрослых и двух детей, не достигших восемнадцатилетия, проживающие в Тульском округе.

[2]

Первый этап

Исходя из нормативов по оплате коммунальных платежей, рассчитаем сумму расходов на услуги ЖКХ, которые полагается выплачивать семье ежемесячно:

Где:

  • – нормативный показатель оплаты коммунальных платежей на один квадратный метр жилплощади;
  • – норма квадратных метров на одного жильца;
  • – количество членов семьи (два взрослых и два ребенка).

При просчёте расходов на оплату жилой площади для любой семьи требуется помнить о стандартах количества квадратных метров:

  • Тридцать три кв. м. – на одного жильца;
  • Сорок два квадратных метра – на семью из двух человек;
  • По восемнадцать кв. м. – на каждого из жильцов, если их трое и более человек.

В отдельных регионах страны эти показатели могут быть другими, начинаясь от десяти квадратных метров на человека.Второй

Чтобы просчитать суммарную прибыль в месяц требуется использовать все официальные выплаты, включая стипендиальные, пенсионные и другие пособия.[3]

Где:

  • 21 000 – суммарная зарплата супругов;
  • 1 000 – ежемесячное пособие на несовершеннолетних детей.

Чтобы просчитать показатель среднего дохода на семью, общую сумму делят на всех членов семьи:

Третий

Определяется средний прожиточный минимум для определённой семьи.

Для нашего примера:

Где:

  • 9 631 — размер прожиточного минимума в Тульском округе на совершеннолетнего гражданина,
  • 8 898 — детский прожиточный минимум на несовершеннолетних,
  • — количество членов семьи (два взрослых и два ребёнка).

Четвёртый

Вводим поправочный коэффициент, определяемый путем деления среднего дохода на члена семьи, на прожиточный минимум.

Пятый

Высчитывается доля средств, расходуемых на уплату коммуналки из общего бюджета семьи. Показатель высчитывается в процентном соотношении от общей прибыли.

Нормативы устанавливаются для каждого отдельного региона.

В данном примере используется компенсационный стандарт в десять процентов.

[4]

Шестой

Определяем максимальную сумму тарифного платежа за коммуналку. Суммарную прибыль всех членов семьи умножается на долю от отчислений за услуги ЖКХ, просчитанную в пятом этапе.

Седьмой

В заключение из установленной стандартной суммы взносов по тарифам коммуналки вычитаем предельную допускаемую сумму, которая рассчитывается с учётом количества членов семьи и их суммарной прибыли.

Окончательный показатель не может быть более чем осуществляемые расходы на само деле.

[5]

В ситуации, когда счета за услуги ЖКХ превышают просчитанную в конце цифру, то остальная часть субсидируется государством.

Нормы потребления для получения льготы

Федеральное законодательство устанавливает определенные нормы по расходам на коммунальные платежи для российских семей.

Они рассчитываются на основании:

  • Стандартной суммы затрат из общего бюджета на коммунальные платежи;
  • Отдельные показатели по отраслям с единицами показателя, характеризующего расчет субсидии. Это число есть в определённых государственных перечнях работ и предоставляемых услуг.

Согласно действующему законодательству, собственники жилплощади должны тратить на оплату услуг ЖКХ за свои квартиры не более двадцати двух процентов от суммарного дохода семьи за месяц.

Однако этот нормативный показатель может изменяться, зависимо от округа проживания. Так, на территории Московской области он составляет только десять процентов, после чего начисляется субсидирование.

[6]

Если расходы на коммуналку превышают норму, а среднемесячный доход является менее прожиточного минимума, то гражданину предоставляется полное право на оформления льготы.

Назначение субсидий на оплату ЖКХ

Нуждающиеся граждане получают отдельные нормы на затраты по коммунальным платежам.

Лица, имеющие присвоенную группу инвалидности, или малообеспеченные граждане могут претендовать на скидку в пятьдесят процентов от общей тарифной ставки.

Какая документация потребуется?

Чтобы оформить субсидию на услуги ЖКХ потребуется предоставить следующий перечень бумаг:

  • Составленное заявление от собственника квартиры с прошением об оформлении ему льготы;
  • Справка о составе семьи, содержащая данные о количестве проживающих в квартире граждан;
  • Ксерокопии документов, подтверждающих личность (паспорт, идентификационный код, свидетельство о рождении);
  • Документация, свидетельствующая о владении, жилим помещением, на которое оформляется субсидирование;
  • Ксерокопия пенсионного страхования;
  • Выписка о том, что гражданин не имеет долгов по оплате услуг ЖКХ;
  • Справка о доходах на каждого из членов семьи за последние полгода;
  • Открытый индивидуальный счёт в Сбербанке, где начисляются средства по субсидии;
  • Выписка из Центра занятости населения о присвоении статуса безработного – для граждан, не осуществляющих официальную трудовую деятельность.

Вышеперечисленный список документов является основным и может изменяться в зависимости от региона проживания.

Точные данные, по предоставляемым бумагам, узнавайте в местных Многофункциональных центрах.Пошаговая инструкция по оформлению субсидии

Льгота от государства насчитывается только после того, как нуждающийся гражданин правильно оформит заявку.

Для этого потребуется:

  • Подготовить необходимый перечень документации;
  • Предоставить пакет документов в местный МФЦ. Сделать это можно одним из удобных способов:
  1. При личном визите в уполномоченный государственный орган;
  2. Через официального представителя;
  3. Выслав документы заказным письмом по почте;
  4. Оформив электронную заявку через официальный портал госуслуг. Необходимые документы нужно отсканировать и прикрепить к заявке.
  • После принятия документов, сотрудники госучреждения рассматривают заявку в срок до десяти дней. За этот срок проверяется достоверность предоставленной документации;
  • Работники государственного органа оформляют личное дело на заявителя;
  • При потребности, ведомство может запрашивать дополнительные бумаги;
  • Если решение положительное, то работниками центра оформляется субсидия. А при отказе, он отправляется аргументировано в письменном виде.

Право на продление льготы должно подтверждаться каждый шесть месяцев.

Средства начисляются из муниципального бюджета.

Читайте так же:  Льготы для молодой семьи

В случае если происходят изменения в семье, или материальном положении заявителя, ему необходимо уведомить государственные органы в срок до пятнадцати дней с даты наступления изменения.

Как оформить жилищную субсидиюКакие есть нюансы при перерасчете?

Государственным законодательством четко определены перечни граждан, которые могут претендовать на субсидирование коммунальных платежей по особенной формуле.

Таковыми являются военнослужащие контрактники, военные пенсионеры, которые вышли на заслуженный отдых по выслуге лет, либо по состоянию здоровья и т.д.

Для таких категорий граждан используется следующая формула расчета:

Где:

  • С – размер субсидирования;
  • ССЖКУ – установленная минималка на коммунальные платежи;
  • – предельный коэффициент расходов на услуги ЖКХ;
  • Д – суммарный доход семьи.

На федеральном портале госуслуг каждого из регионов можно найти специальный калькулятор для просчета субсидии на оплату ЖКХ. Чтобы получить сумму предполагаемого субсидирования требуется внести индивидуальные данные в пустые поля и нажать «Расчет субсидии».

Для определения размера субсидии нужно внести следующую информацию:

  • Количество граждан, которые живут на одной жилплощади;
  • Наличие детей, не достигших восемнадцатилетия;
  • Общий доход на семью;
  • Общая сумма на оплату услуг ЖКХ;
  • Другие дополнительные данные, что могут быть добавлены в зависимости от региона.

Особенности в разных округах

Разные регионы устанавливают различные допускаемые нормативы для расходов по коммуналке.

Некоторые данные приведены в таблице ниже.

Москва Десять процентов от общей прибыли семьи
СПБ Четырнадцать процентов от суммарного дохода
Уфа Субсидирование предоставляется для многодетных семей при превышении расходов в 15%, одиноким пенсионерам после 18%, а для остальных – после двадцати процентов от общего дохода
Новосибирск При превышении затрат на коммунальные платежи более шестнадцати процентов
Нижний Новгород До 22% от общего дохода семьи

Для просчета коэффициента берут все тарифные показатели для конкретной семьи и суммируются. После этого определяется процентное соотношение расходов к суммарному доходу семьи.

Заключение

Государственные власти оказывают поддержку нуждающимся гражданам. Одним из вариантов льгот, предоставляемых за средства госбюджета, является субсидирование коммунальных платежей.

На уровне отдельных регионов устанавливается свой процентный порог по отношению расходов на услуги ЖКХ к общей прибыли семьи. Власти компенсируют часть средств, которые превышают просчитанные в индивидуальном порядке нормативные показатели.

Для уточнения всех подробностей обращайтесь в местные Многофункциональные центры, или органы жилищного обеспечения.

Вопрос получения денежных субсидий на оплату услуг ЖКХ остается актуальным для огромного множества людей. Несмотря на то, что субсидирование по этому вопросу было открыто достаточно давно, еще не все люди знают о том, что могут получать средства в компенсацию коммунальных выплат.

А те, кто узнал о такой возможности, нередко задаются вопросами касаемо размеров выплат, особенностей подсчета и предоставления данных средств. Как рассчитываются субсидии, и на какие суммы можно претендовать, есть ли какие то таблицы выплат? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в рамках данной статьи.

Как рассчитать льготу на ЖКХ?

Как рассчитать, положена ли мне субсидия? 102

   Основой для расчета субсидии на кварплату, и основным показателем, влияющим на ее размер, является стандартный региональный норматив на размеры:
  • пособия на коммунальные услуги;
  • тарифов на использование ЖКУ;
  • норм потребления данных услуг;
  • лимита по оплате услуг.
Важно! Размер помещения и показатели его благоустройства также играют свою роль в формировании общей суммы, которая предоставляется в качестве компенсации за коммунальные услуги.

Стандартные нормы и размеры

Помощь предоставляется не более, чем на полгода (год в Москве). Спустя этот срок субсидию необходимо переоформлять. Поступление средств осуществляется ежемесячно, как правило, это происходит в 15-25 числах.

Важно! Размер предоставляемой суммы не может быть выше того показателя, что платится за квартиру.

Как рассчитать, положена ли мне субсидия? 162

В целом по стране, размер жилищной субсидии на ЖКУ составляет примерно 2.5-3.5 тысяч рублей, но каждый случай индивидуален.

В качестве норм стоит отметить процентный показатель по суммам за ЖКУ. Он не должен составлять более 22 процентов (10 процентов в Москве) от общего семейного бюджета.

Если на выплату требуется больше средств, у человека появляется право потребовать компенсацию.

Есть и другой нормативный показатель – максимальный уровень зарплаты, который тоже варьирует в зависимости от региона в широком диапазоне, и учитывается при формировании льгот, при решении вопроса об их предоставлении.

Что необходимо?

Чтобы посчитать суммы, которую вам смогут предоставить в качестве компенсации на квартиру, необходимо предоставить некоторые сведения. В первую очередь речь пойдет о показателе зарплат – необходимо прояснить, какая сумма является ежемесячным семейным бюджетом или доходом одиноко проживающего человека. Для этого необходимо указать все источники регулярного дохода.

Важно! Предоставляя сведения в соцзащиту, не имеет смысла скрывать источники дохода. Информация проверяется, и если таковые будут обнаружены, лицу, скрывшему их, будут сулить серьезные проблемы.

Для высчета прибыли в месяц на члена семьи складывают совокупный доход, а затем делят его на каждого человека, включая детей. В каждом регионе есть свой показатель прожиточного минимума, и если доход окажется ниже этого показателя, семью можно признать малоимущей.

Также для подсчета нужен максимум по коммунальным платежам, он тоже является индивидуальным для каждого региона процентом.

Как рассчитать, положена ли мне субсидия? 132

Имея полный перечень необходимых сведений, можно осуществить подсчет и получить довольно точный результат.

Но стоит знать, что при расчете имеется масса дополнительных нюансов. Так, учитываются жилищные условия и размер жилой площади, к примеру.

Если он превышает норму, которая должна предоставляться числу проживающих людей, помощь будет предоставляться только за те квадратные метры, что входят в норматив.

Как рассчитать

Существует специальная формула, которая применяется специалистами в ситуации, когда необходимо выполнить подсчет суммы, которая может предоставляться человеку или семье в качестве компенсации. Выглядит она следующим образом:

S = C – Eх0,22

S – это сумма, предоставляемая ежемесячно в качестве компенсации, C – региональный лимит стоимости ЖКУ. E представляет собой доход семьи за предыдущие полгода с расчетом на каждый месяц. Если показатель Е находится ниже минимального прожиточного показателя, используют формулу с некоторыми коррективами:

S = C – Eх0,22×К, где К является поправочным коэффициентом.

К получают при делении Е на число прожиточного минимума, актуального для региона в текущем году.

Пример

Как рассчитать, положена ли мне субсидия? 16

Для того, чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть примеры. Стоит сделать пробный расчет на семью из 3 человек.

В ее составе муж с окладом в 10 тысяч рублей, жена с зарплатой в 8 тысяч, ребенок, который получает пособие в 250 рублей. В сумме доход семьи за месяц составит 18.250 рублей.

Если разделить сумму на трех человек, получим доход на каждого члена семьи, который составит 6083 рубля и 33 копейки. Однако нормой прожиточного минимума для такой семьи станет другой показатель: (7851х2+7460)/3=7720,66 руб., здесь сумма в 7851 руб. является минимумом для взрослого человека, а 7460 руб. – это минимум на ребенка.

Вычислим поправочный коэффициент: 6083,33/7720,66 = 0, 78. Максимальный законный процент на оплату ЖКУ составляет 22%, при учете поправочного коэффициента можно сделать следующие вычисления и получить результат: 18250х0,22х0,78=3131,7 руб. Региональный же стандарт ЖКУ составляет 1 648 за 1 человека. Таким образом, затраты на семейство в этом секторе должны выглядеть следующим образом: 1648х3=4944 руб. Вычисляем размер субсидии: 4944–3131,7=1812,3 руб. Это и будет суммой, на которую сможет претендовать это семейство в рамках государственной помощи на оплату коммуналки.

Кому положена?

Как рассчитать, положена ли мне субсидия? 86

Для того, чтобы понять, можно ли рассчитывать на помощь от государства, необходимо убедиться, что вы как претендент на субсидию, удовлетворяете всем требованиям в этом отношении.
Средства могут предоставляться только гражданам РФ, собственникам жилья или его арендаторам при наличии официально оформленных документов, а также членам ЖСК.

Субсидию дадут, если доход семьи невысокий, если на оплату коммуналки приходится платить более отведенной нормы.

Важно! Однако если есть коммунальные долги, в предоставлении субсидии имеют право отказать. Но также могут пойти на заключение соглашения о реструктуризации долгов, и при выполнении условий средства в рамках компенсации будут предоставляться.

Сумма на человека

Сумма субсидий может варьировать в широком диапазоне, не превышающем размер ежемесячной выплаты за ЖКУ. Если речь идет об одиноко проживающем человеке, в расчет идет только его доход.

Важно! Норма жилплощади на 1 человека составляет 33 кв. метра. При высчете размеров помощи будет рассматриваться только эта площадь, на дополнительную средства распространяться не будут.

На максимальные размеры субсидий могут рассчитывать одиноко проживающие пенсионеры с инвалидностью, в этом случае помощь может практически полностью покрывать все причитающиеся суммы на оплату ЖКХ и жилья. Во всех прочих случаях ситуация остается индивидуальной, и суммы могут предоставляться совершенно разные, в зависимости от факторов, которые оцениваются.

Читайте так же:  Правильное оформление требования о возврате займа

Изменения в расчетах в 2018 году

Как рассчитать, положена ли мне субсидия? 122

В 2018 году по-прежнему многие вопросы в предоставлении льготы и критериях отбора тех, кому она будет предоставляться, решают регионы.

В этом году внимание уделяется размерам жилплощади, расчеты ведутся с использованием новых показателей прожиточного минимума.

Перерасчет

Перерасчет осуществляется каждые полгода (в Москве – каждый год), потому как субсидия носит срочный характер и назначается только на этот период. Если человек продолжает нуждаться в помощи, он должен снова собрать документы и предоставить их в соцзащиту. Специалисты пересчитают размер субсидии с учетом новых обстоятельств, если таковые появятся.

Заключение

Таким образом, расчет субсидий осуществляется по формуле, с учетом целого ряда факторов, и потому сумма в каждом отдельно взятом случае получается различная. Для того, чтобы оценить уровень материального благосостояния семьи и ее потребностей, существует целый ряд критериев, и специалисты пользуются ими, чтобы вывести окончательную сумму. Со сменой обстоятельств жизни можно провести перерасчет – через полгода, когда это необходимо будет делать в любом случае, или же досрочно.

Новый подход применяется к категориям граждан, имеющим право на субсидию, изменены условия и для льготных категорий населения.

Изменения для расчета субсидий в Украине

С 1 мая 2018 года кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий. Редакция Maanimo пообщалась с Департаментом информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, ознакомилась с нововведениями и предоставляет их перечень ниже.

Что нового в начислении субсидий? Это:

  • Теперь Вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В новом постановлении Кабинета Министров Украине написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1.05.2019 г. эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению, отменили (она действовала только с 1.05.17 г. до 30.04.18 г.).
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начислении субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.
  • С 1 мая отказывают в субсидии не только тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, но и гражданам, которые получили дар, наследство, оцененные свыше этой суммы.
  • Теперь в обязательном порядке необходимо декларировать имущество непрописанных членов семьи (официальных супругов и несовершеннолетних детей), а их доход будет приниматься во внимание.
  • Алименты на детей больше не берутся для расчетов субсидии ни получателю, ни плательщику (после предоставления им справки установленной формы 192 в редакции 591, подтверждающей уплату алиментов).
  • До вступления в силу монетизации субсидий, переплаты по счётчикам, образованные неизрасходованной субсидией, теперь будут забирать по всем услугам (тепло, вода, газ и электричество). Они будут возвращаться деньгами только по индивидуальному отоплению и только лишь за 150 кВт электричества или 100 кубов газа (остальное заберут в бюджет, без компенсации).
  • Еще одно важное изменение. По решению Комиссии, всю субсидию могут остановить, если какую-то одну услугу отключили за неуплату (например, газ или электричество), а также если пользователь субсидией не выполняет ежемесячный платёж по заключенному договору реструктуризации. На следующий период (автоматическое продление с мая или по новому заявлению с любого месяца) субсидию не назначат, если окажутся долги свыше 340 грн в сумме за все субсидируемые организации. Новое заявление можно будет подать со следующего месяца после месяца, в котором было документальное подтверждение оплаты задолженности.
  • При повторном письменном обращении для начисления субсидии, в заявлении будет обязательным пункт «Согласен с обработкой банковских данных и счетов». Т.е. гражданам, работающим неофициально, больше не получится скрыть свои доходы. Помимо того, что им придется объяснить происхождение этих средств и заплатить с них налоги, им не просто остановят субсидию, а заставят возместить ранее потраченные на субсидию средства государства.

Новые бланки декларации и заявления на субсидию, а также образцы их заполнения, Вы можете посмотреть в статье «Как заполнить заявление и декларацию на субсидию в Украине».

Предыдущие изменения, которые действуют и в настоящее время

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а с 01.05.18 г. — ещё и доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
  • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
  • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;

размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.

Читайте так же:  Можно ли прописаться в квартире студии?
Видео (кликните для воспроизведения).

В отличие от предыдущих лет, ограничения по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию, были сняты (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие приобретения кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн. (с мая 2018 г. добавились причины для отказа-наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа).

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • алименты на детей;
  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • регресс;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. Гражданам, их представляющим, выдвинуто отдельное условие получения субсидии – при ее предоставлении лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготчик не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

По сравнению с предыдущими годами, право на получение субсидии получили:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (с 01.05.18 г. от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
  • владельцы 2-х и более автомобилей (с 01.05.18 г. добавилось условие для возраста транспорта — не менее 5 лет с даты выпуска);
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн. приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

При расчете размера субсидии за доход нетрудоустроенных граждан до 30.04.18 г. принималась сумма, эквивалентная 2 актуальным прожиточным минимумам (с 1.05.18 г. официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимума).

Начисление субсидии по-новому происходит на более длительные сроки, чем раньше. Если в 2015 г. субсидия выдавалась на 6 месяцев, то с мая 2015 г. срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и отдельно на неотопительные периоды).

Как самому рассчитать субсидию на квартиру?

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2019 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 января текущего года: 5000 /1853 = 2,7. С 1 декабря 2018 года до 1 июля 2019 года усреднённый прожиточный минимум составляет 1853 гривны;

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,7 / 2 × 15% = 20,25% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 20,25% = 2025 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 2025 = 475 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в 2019 году в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Периоды доходов, которые участвуют в расчётах субсидий, в зависимости от месяца, с которого начинается субсидия на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ):

С февраля, марта, апреля и мая 2019 г. (и по заявлениям, и при автоматическом продлении с мая, а также для подавших заявления в июне и попросивших начать субсидию с начала неотопительного периода, т.е. тоже с мая) С 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г.
С июня и июля 2019 г. С 01.10.2018 г. по 31.03.2019 г.
С августа, сентября и октября 2019 г. (и по заявлениям, и при автоматическом продлении с октября, а также для подавших заявления в ноябре и попросивших начать субсидию с начала отопительного периода, т.е. тоже с октября) С 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. (именно по доходам этого периода считается субсидия на зиму всем, кто новых заявлений после октября не подавал)
С ноября, декабря 2019 г. и с января 2020 г. С 01.04.2019 г. по 30.09.2019 г.
С февраля, марта, апреля и мая 2020 г. С 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г.

Следует учесть, что размер пенсии берут за месяц, предшествующий месяцу перед началом субсидии (т.е., например, в мае 2019 г. пенсионерам будут брать в расчёт летней субсидии размер пенсии за март 2019 г., как будто именно этот размер пенсии был всё второе полугодие 2018 г.).

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др..доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов (т.е. по заявлениям с мая 2019 г. у пенсионера уже в декабре 2018 г. единственным доходом должна быть пенсия и ни копейки никакого другого дохода в декабре 2018 г. быть не должно, иначе субсидию с мая из расчёта одной пенсии посчитать не смогут-возьмут в расчёт все доходы за второе полугодие 2018 г.).

По заявлениям с июня и июля 2019 г. «из расчёта одной пенсии» не должно быть ни копейки других доходов, кроме пенсии, в марте 2019 г. По заявлениям с августа, сентября и октября 2019 г. «из расчёта одной пенсии» не должно быть ни копейки других доходов, кроме пенсии, в июне 2019 г. По заявлениям с ноября, декабря 2019 г. и января 2020 г. «из расчёта одной пенсии» не должно быть ни копейки других доходов, кроме пенсии, в сентябре 2019 г.

Онлайн калькулятор расчета субсидий 2019

Все расчеты являются предварительными и не охватывают все критерии, которые учитываются при назначении субсидии. Для окончательного определения права на получение субсидии рекомендуем обратиться в местный орган социальной защиты населения.

Таблица субсидий на 2019 год

Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

С 01.05.2018 г. правительство ввело социальную норму на тариф по квартплате, а с 01.05.2019 г. — на тариф по централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков.

Читайте так же:  Оценка квартиры по кадастровой стоимости

Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНжу = (Пмин ґ 0,15)/48,87

где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривень на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 1853 грн/мес., т.е СНжу = (1853х0,15)/48,87 = 5,69 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНот = (Пмин ґ 2)/62,52,

где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривень на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 1853 грн/мес., т.е СНот = (1853х2)/62,52 = 59,28 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

С 01.05.2019 г. также уменьшены социальные нормативы по централизованному отоплению с теплосчётчиками, по газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

Перечень социальных нормативов с мая 2019 году выглядит так:

Социальные нормативы потребления электрической энергии для предоставления субсидий в 2019 году

30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)

Социальные нормативы централизованного холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в 2019 году

2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)
3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение

Социальная норма жилья для предоставления субсидий в 2019 году

48,87 м2 Норма на семью из 1 человека
62,52 м2 Норма на семью из 2 человек
76,17 м2 Норма на семью из 3 человек
89,82 м2 Норма на семью из 4 человек

Если проживают только неработающие нетрудоспособные, то по решению Комиссии могут добавить +30% к соцнорме площади для соответствующего количества прописанных.

Социальные нормативы потребления природного газа в 2019 году

4,0 м3 на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
3,3 м3 человека при наличии газового счётчика (3,28 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи (газовая плита)
5,4 м3 на человека при наличии газового счётчика (5,39 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи и подогрев воды (газовая плита при отсутствии горячего водоснабжения и газового водонагревателя)
10,5 м3 на человека при наличии газового счётчика (10,49 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи и подогрев воды (газовая плита при наличии газового водонагревателя)

Коэффициенты для расчета размера затрат электроэнергии, природного газа и других видов топлива на нужды отопления

Винницкая 1,042 0,76
Волынская 1,067 0,778
Днепропетровская 0,982 0,716
Донецкая 1,125 0,82
Житомирская 1,094 0,798
Закарпатская 0,913 0,666
Запорожская 0,97 0,708
Ивано-Франковская 1,067 0,778
Киевская 1,043 0,76
Кировоградская 1,046 0,763
Луганская 1,064 0,776
Львовская 1,043 0,76
Николаевская 0,912 0,665
Одесская 0,787 0,574
Полтавская 1,073 0,783
Ровенская 1,079 0,786
Сумская 1,122 0,818
Тернопольская 1,029 0,75
Харьковская 1,149 0,838
Херсонская 0,903 0,658
Хмельницкая 1,042 0,76
Черкасская 1,091 0,795
Черниговская 1,134 0,826
Черновецкая 1,036 0,755
г. Киев 1,043 0,76
г. Севастополь 0,59 0,43
АР Крым 0,687 0,501

Коэффициенты для расчета размера затрат тепловой энергии на нужды централизованного отопления

Винницкая 0,640 0,431
Волынская 0,622 0,419
Днепропетровская 0,573 0,386
Донецкая 0,656 0,442
Житомирская 0,638 0,43
Закарпатская 0,484 0,326
Запорожская 0,566 0,381
Ивано-Франковская 0,622 0,419
Киевская 0,608 0,410
Кировоградская 0,61 0,411
Луганская 0,564 0,38
Львовская 0,608 0,41
Николаевская 0,462 0,312
Одесская 0,459 0,309
Полтавская 0,626 0,422
Ровенская 0,629 0,424
Сумская 0,654 0,441
Тернопольская 0,666 0,449
Харьковская 0,638 0,43
Херсонская 0,526 0,355
Хмельницкая 0,64 0,431
Черкасская 0,636 0,429
Черниговская 0,661 0,446
Черновецкая 0,604 0,407
г. Киев 0,608 0,41
г. Севастополь 0,344 0,232
АР Крым 0,401 0,27

Социальный норматив пользования услугами по вывозу бытовых отходов в 2019 году

0,4167 м3 На 1 человека в месяц

При оплате коммунальных услуг получатели субсидии должны оплачивать обязательный платеж, определенный для них органами социальной защиты, а если потребление за конкретный период превысило установленные нормы, то за их использование необходимо доплачивать сверх обязательного платежа.

Как рассчитать субсидию в 2019 году?

Перед тем, как посчитать субсидию, следует сравнить свои объемы потребления услуг и природных ресурсов с социальными нормами. Например, с учетом установленных тарифов на тепло и газ многие граждане стремятся получить субсидию, не сверяясь с установленными нормами, по которым компенсируются расходы на квартплату.

В прошлом году Кабмин урезал социальные нормы потребления газа населением. При использовании централизованного газоснабжения с целью отопления норма установлена в размере 4 м3 на 1 м2 отапливаемой площади, вместо предыдущих 4,5 м3. Для жителей многоквартирных домов, пользующихся газом для подогрева воды и приготовления пищи, нормы потребления также были снижены с 01.05.2018 г.

Если объемы потребления определенной услуги превысили установленные социальные нормы, они оплачиваются по полному тарифу, который действует для расчета за этот вид услуг. Например, для дома с индивидуальным отоплением газом площадью 50 м2 рассчитать сумму, на которую распространяется субсидия, можно так:

1) 4 м3× 50 м2× K = 200 м3× K;

где К-это Коэффициент, зависящий от области проживания и количества этажей в доме.

Например, для частного дома в Запорожской области (К=0,97):

200 × 0,97 = 194 м3

Коэффициенты для всех областей смотрите в таблицах выше в данной статье.

2) 194 × 8,626 = 1673,44 грн, где 8,626грн./м3 предполагаемый тариф на газ с 01.06.2019 г.

При превышении максимально допустимых объемов использования газа за превышающее нормативы количество необходимо будет оплачивать без учета субсидии.

Социальная норма для предоставления субсидии по централизованному отоплению равна 13,65 м2 на 1 зарегистрированного человека и еще 35,22 м2 на домохозяйство. Если в квартире зарегистрировано 2 проживающих, то субсидируемая площадь составит:

13,65 × 2 + 35,22 = 62,52 м2.

При проживании в типовой 2-комнатной «хрущевке» площадью до 46 м2 этой социальной нормы вполне достаточно, чтобы оформить субсидию.

Расчет размера субсидии происходит при умножении отапливаемой площади квартиры на текущий тариф на отопление с учетом определенных коэффициентов. Если площадь жилья превышает установленные для социальной компенсации нормы, то за отопление площади, превышающей нормативы, придется доплачивать уже без льготы.

Перерасчет субсидии по жилищно-коммунальным услугам со счётчиками

Если субсидия не была полностью использована в течение отопительного сезона, то к ней применяется следующий подход:

  • для подавших заявления на субсидию до 01.01.2019 г. вся неиспользованная субсидия (согласно переданным показаниям счётчиков) возвращается в бюджет.
  • по заявлениям на субсидию после 01.01.19 г. — вся неиспользованная сумма субсидии перечисляется не в бюджет, а на банковскую карту заявителя на субсидию (подавшим заявления на субсидию после 01.01.19 г. автоматически открывается субсидийный счёт в АТ «Ощадбанк», с которого перечисляются неиспользованные субсидийные средства на текущий счёт по окончании очередного периода действия субсидии — эти средства уже можно будет расходовать на своё усмотрение).

Монетизация субсидий в Украине

Изменение порядка предоставления субсидий населению для оплаты коммунальных услуг в настоящее время обсуждается не только парламентариями, чиновниками или экспертами, но и рядовыми гражданами. Информационный поток на тему субсидий и их монетизации в 2019 году отличается многообразной и, зачастую, противоречивой трактовкой.

Читайте так же:  Что нужно для техосмотра автомобиля?

Давайте разберемся, что принесет изменение порядка предоставления субсидий для украинцев, в чем суть монетизации субсидий, что об этом говорится в документальных источниках и как комментируют предстоящее новшество сами чиновники.

Что такое монетизация субсидий?

До января 2019 г. субсидия в Украине имела форму «скидки», денежное значение которой вносилось в платежную квитанцию. Таким образом, от суммы начисленных платежей вычиталась сумма субсидии, а оставшаяся разница подлежала оплате.

С января-февраля 2019 г. субсидии монетизируют, т.е. теперь это не просто «цифра в платёжке», а Минсоцполитики физически из бюджета ежемесячно выделяет наличные деньги для выплаты субсидий.

Переход на монетизацию субсидий: когда и как это произойдет?

Минсоцполитики Украины уже с января 2019 года осуществляет переход на монетизацию субсидий.

Действуют две формы монетизации субсидий: наличная и безналичная.

  1. Наличная монетизация – это когда сумму субсидии выдают на руки заявителю по субсидии.

Существует только два варианта выдачи наличной суммы субсидии:

а) через Пенсионный фонд (субсидия доставляется пенсионерам таким же способом, как и их пенсия),

б) через Ощадбанк (зачислением на открытые в Ощадбанке счета или денежным переводом «Швидка копійка»).

Узнать, куда Минсоцполитики отправили наличные деньги – в ПФУ или в Ощадбанк – обычно можно в своём отделе субсидий (некоторым пенсионерам субсидии иногда отправляются в Ощадбанк вместо ПФУ).

В наличном варианте монетизации участвовали все заявители по субсидии, у кого субсидия началась до 01.01.2019 г.

2) Безналичная монетизация (деньги из бюджета поступают не на руки заявителям, а через Ощадбанк в коммунальные организации).

По безналичной монетизации в АТ «Ощадбанк» автоматически (без участия пользователей) открываются спец. счета для зачисления субсидийных денег, о чём Ощадбанк должен уведомлять с помощью смс на указанный в заявлении мобильный телефон (счета открываются на заявителя, мобильный телефон обязательно должен быть заявителя и не повторяться ни в чьём другом заявлении на субсидию).

Оплачивает с этих денег коммунальные услуги по соответствующему адресу Ощадбанк в следующем порядке:

  • отопительные организации (централизованное, газовое или электрическое отопление, в зависимости от того, какое отопление по данному адресу);
  • горячая вода (здесь и далее — при наличии);
  • холодное водоснабжение;
  • водоотведение (канализация);
  • электричество (где отопление не электрическое);
  • газ (где отопление не газовое);
  • вывоз мусора;
  • квартплата.

Т.е. если задолженность по отоплению превышает всю сумму субсидии, то все субсидированные средства будут отправлены Ощадбанком за отопление и в остальные коммунальные организации не будет отправлено уже ничего.

Заявитель может определить другую последовательность оплат за коммуналку путём подачи в соцзащиту соответствующего заявления.

Деньги из бюджета выделяются в следующем месяце после месяца, в котором субсидия посчитана (наличную субсидию получателям через Ощадбанк начинают выдавать с 13 числа, когда туда поступают наличные деньги из бюджета, а безналичные субсидии поступают в этот же банк из бюджета ближе к 18 числу, т.е. перечисляются из Ощадбанка в коммунальные организации уже в 20-х числах месяца).

И если при наличной монетизации пользователь субсидией может получить деньги и сразу оплатить коммунальные счета, т.е. сразу знает сколько и куда оплачено, то в безналичной монетизации (если Ощадбанк не пришлёт смс-уведомление), пользователь в следующем месяце ещё не видит, куда и сколько пришло субсидии и вынужден ждать ещё месяц, чтобы в платёжках увидеть, зачислена ли субсидия в коммунальные организации, куда именно и сколько денег поступило.

Т.е. оплаченное в любом случае появляется в платёжках не через месяц, а через два, но при наличной монетизации пользователь сам управляет суммой субсидии и сразу знает, сколько отобразится оплаты в следующей платёжке, а при безналичной без смс-оповещений от Ощадбанка пользователи два месяца после расчёта их субсидии находятся в неведении, куда им платить нужно самостоятельно, а куда им поступит сумма субсидии.

Проблема безналичной монетизации заключается в том, что Ощадбанк может отправить деньги только в те коммунальные организации, которые заключили договора с ним и только если в этих коммунальных организациях у пользователей есть задолженности. Если же договора не заключены или пользователь самостоятельно полностью оплачивает свои коммунальные счета, то по безналичной монетизации деньги остаются «запертыми» в Ощадбанке на спец.счетах (правительство содействует заключению договоров коммунальными организациями с банком путём внесения следующего условия: коммунальная организация, не заключившая с Ощадбанком договор, лишается права требовать с пользователей оплаты задолженностей за свои услуги. Кроме того, комиссию банка 0,7% с 01.05.2019 г. должны оплачивать не коммунальные организации, а на этот процент должно выделяться больше денег из бюджета, т.к., в основном, именно этот % мешал коммунальным предприятиям заключать вышеуказанные договора).

Жилищно-коммунальные организации, которые заключили договора с Ощадбанком, каждый месяц должны передавать задолженности на первое число по каждому пользователю субсидией, на которого открыт спецсчёт.

Если по окончании отопительного сезона на спец. счетах образовалась переплата субсидируемых средств, то такую переплату Ощадбанк перечисляет (в июне) на текущие счета экономных пользователей субсидией. И уже с текущих счетов пользователь сможет распоряжаться сэкономленными субсидированными средствами на своё усмотрение.

С 01.05.2019 г. субсидии всем продлят автоматически (кроме тех, кому предыдущая субсидия была назначена по решению Комиссии, у кого произошли изменения и у кого зимой субсидия была=0, — в этих случаях нужно подавать новые заявления. Также не смогут насчитать субсидии тем, у кого на 01.05.2019 г. или на первое число месяца подачи заявления окажутся задолженности по коммунальным услугам).

У кого не будет задолженностей по коммунальным услугам, тем полагается наличная монетизация, а у кого окажутся задолженности – тем (после погашения или реструктуризации задолженностей) полагается безналичная монетизация (а также безналичная монетизация полагается тем, кто по состоянию здоровья не смог получить наличные деньги по предыдущей субсидии).

Также через новое заявление можно перейти на безналичную монетизацию (такое может интересовать, например, опекунов, чьи несовершеннолетние или недееспособные опекаемые прописаны отдельно от опекуна, и при этом недееспособны самостоятельно распоряжаться деньгами, но следует учесть, что по каждому адресу обязательно должны быть разные мобильные телефоны, которые не могут повторяться).

Без индивидуального мобильного телефона заявление на субсидию считается не поданным и в таком случае монетизрованная субсидия не может быть назначена.

Монетизация субсидий и мотивация затрат

Переход на монетизацию субсидий, новый порядок их расчета и предоставления, по мнению министра социального развития, содержит принцип мотивации граждан, поскольку адресная субсидия «живыми деньгами» — это возможность дополнительной экономии ресурсов. Субсидиант также становится более дисциплинированным и аккуратным плательщиком, повышает ответственность в отношениях «потребитель-поставщик услуг».

Субсидия ЖКХ может быть предоставлена определённым категориям людей проживающим в России.

Делается это в чётком соответствии с ЖК РФ.

Если быть точным, то право на субсидию чётко прописано в статье 159 ЖК РФ.

Эта сумма может быть предоставлена если расходы на коммунальные услуги превышают 22% от общего дохода всей семьи, проживающей в квартире.

О том кому положена и как рассчитывается субсидия на ЖКХ, читайте подробно в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84. Это быстро и бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Сергей Лукьяненко Кредо / Сергей Лукьяненко. — М.: «Издательство АСТ», 2006. — 320 c.
  2. Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки / А.С. Селищев. — М.: Питер, 2015. — 432 c.
  3. Дадашев, А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации. Учебное пособие / А.З. Дадашев. — М.: КноРус, 2015. — 419 c.
  4. Андрей Фролов Кредит на милосердие / Андрей Фролов. — М.: «Издательство «Эксмо», 2011. — 416 c.
  5. Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. — М.: Экзамен, 2017. — 768 c.
  6. Асланова, Т.О. Банкноты стран мира: Денежное обращение. Каталог-справочник. В 2 частях / Т.О. Асланова, И.Н. Кожевников. — М.: Интеркрим, 2016. — 453 c.
Как рассчитать, положена ли мне субсидия?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here