Категория М1 транспортного средства

Редакция собрала разностороннюю информацию на тему: "Категория М1 транспортного средства" и предлагает с ней ознакомится. Мы постарались полностью раскрыть проблематику и пути решения. Вы можете задать любые вопросы нашему дежурному юристу или в комментариях в конце статьи.

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

L — мототранспортные средства

К данной категории относятся:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим

    50 км/ч.
    L4 — трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.

    L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

    Квадрициклы

    Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:

    L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает
    АА — седан.

    Кузов — закрытый, с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери — две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна — не менее четырех боковых.

    АВ — хэтчбек. Седан АА с открывающейся вверх задней дверью.

    АС — универсал.

    Кузов — закрытый. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери — две или четыре боковые и задняя. Окна — не менее четырех боковых.

    АD — купе.

    Кузов — закрытый. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две боковые; допускается также задняя дверь. Окна — два или более боковых.

    АЕ — кабриолет.

    Кузов — со съемной или убирающейся крышей. Крыша — мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом — отводится (откидывается) назад. Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две или четыре боковые. Окна — два или более боковых. ])

    АF — многоцелевое транспортное средство.

    Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории М1, если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

    1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести.

    Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений.

    Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были «доступными», изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

    2) выполняется условие

    P(М + N × 68) > N × 68,

    где Р — технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; М — масса снаряженного транспортного средства, кг; N — число мест для сидения, помимо места водителя.

    2 Транспортные средства специального назначения категории м1

    SA — автомобиль-дом;

    SB — бронированное транспортное средство;

    SC — транспортное средство медицинской помощи;

    SD — автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

    1) Определения кузовов типов АА, АС, АВ и АЕ — по международному стандарту ИСО 3833.

    Категория М1 транспортного средства 96

    Транспортное средство относят к категории N, если оно удовлетворяет следующим требованиям:

    – число мест для сидения, кроме места водителя, не превышает шести, при этом считается, что «место для сидения» имеется, если транспортное средство оборудовано «доступными» креплениями для сидений.

    Под «доступными» подразумевают крепления, которые могут быть использованы для установки сидений;

    – обеспечивается условие

    P − (M + N × 68) > N × 68

    где Р − технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг;

    М − масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;

    N − число мест для сидения, кроме места водителя.

    Поскольку 68 кг – средняя расчетная масса пассажира без багажа, последнее условие следует понимать таким образом: грузоподъемность транспортного должна превышать массу всех находящихся на его борту пассажиров.

    2.4 Классификация автомобилей в соответствии с
    Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г

    В 1968 году в г. Вене (Австрия) была принята Европейская Конвенция о дорожном движении. Классификация, предусмотренная этой конвенцией, применяется для обозначения категорий транспортных средств, на которые выдаётся водительское удостоверение. Классификация в соответствии с Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г. включает в себя следующие категории:

    Категория A – мотоциклы и другая мототехника.

    Категория B– автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

    Категория C– автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Категория D– автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Категория ВЕ – автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

    Категория СЕ – автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

    Категория DE – автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

    На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:[1]

    Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

    Подкатегория В1 – моторизованные трициклы и квадрициклы;

    Подкатегория С1 – автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Подкатегория С1Е – автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

    Подкатегория D1E – автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

    Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств.

    Код VIN

    Каждому авто-, мототранспортному средству изготовитель присваивает идентификационный номер VIN – Vehicle Identification Number. В коде VIN особым образом зашифровано кем, где, а также, в большинстве случаев, когда и в какой комплектации выпушено транспортное средство, а также некоторая другая информация.

    Код VIN состоит из 17 знаков (цифр и латинских букв).

    При формировании и нанесении кода VIN европейские фирмы применяют общие рекомендации стандартов ISO (International Standard Organization – Международная организация по стандартизации):

    — ISO 3779‑1983. Дорожные транспортные средства. Идентификационный номер транспортного средства. Содержание и структура («Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure»);

    — ISO 3780‑1983. Дорожные транспортные средства. Идентификационный код мирового производителя («Road vehicles. World manufacturer identifier (WMI) code»).

    На этих стандартах основаны директивы европейского экономического сообщества (ЕС):

    — 76/114/EEC. Таблички изготовителей механических транспортных средств и прицепов. Их содержание, место расположения и способы крепления;

    — 78/507/EEC. Изменения к директиве 76/114/EEC «Таблички изготовителей механических транспортных средств и прицепов. Их содержание, место расположения и способы крепления».

    Отечественные стандарты, регламентирующие порядок формирования и нанесения кода VIN, также построены по принципам, определённым в стандартах ISO. С 06.04.2009 г. в РБ действует СТБ 984‑2009 «Средства транспортные. Маркировка». В части, касающейся правил построения кода VIN, он идентичен стандартам ISO 3779‑1983 и ISO 3780‑1983.

    Изготовители из США, Кореи и Японии, поставляя автомобили в Европу, строят VIN по принципам, изложенным в стандартах ISO.

    У конкретного транспортного средства может быть только один код VIN. (У другого, точно такого же транспортного средства, будет другой код VIN.) Его присваивает конечный изготовитель, от которого выходит пригодное для эксплуатации транспортное средство. При этом не важно, изготовлен, например, автомобиль полностью самостоятельно или собран из крупных узлов других производителей.

    Идентификационный номер состоит из разделов (частей), заполненных значащими символами – арабскими цифрами (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и заглавными латинскими буквами, кроме I, O, Q. (I, O, Q не применяются, так как их можно перепутать с похожими по начертанию цифрами.) Допускается применять разделители, отмечающие начало и окончание VIN, либо отделяющие друг от друга его части. Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Приложение № 8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств рекомендует применять в качестве разделителя символ «*». В документах разделители не используют.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Код VIN содержит три раздела (рисунок У.1):

    Рисунок У.1 – Пример построения VIN

    1) Всемирный код изготовителя (World Manufacturer Identifier – WMI). WMI состоит из трёх символов и обозначает изготовителя транспортного средства, географическую зону и страну, где он расположен.

    Первый символ – код географической зоны (таблица A).

    Второй символ – код страны (таблица A).

    Третий символ – код изготовителя транспортного средства.

    Код WMI изготовитель назначать не вправе. Коды географической зоны и страны учитывает и контролирует уполномоченное Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ISO), а изготовителя внутри страны – компетентный орган страны, работающий по соглашению с Международным агентством (в Республике Беларусь – НП РУП «БелГИСС»). В настоящее время функции Международного агентства возложены на международную общественную организацию Общество автомобильных инженеров – Society of Automotive Engineers (SAE). Изготовителем транспортного средства может быть физическое или юридическое лицо (предприятие, фирма). Если годовая производственная программа не превышает 500 штук, в третьем знаке WMI ставят цифру 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой зарегистрирован изготовитель.

    2) Описательный раздел (Vehicle Descriptor Section – VDS).

    VDS состоит из шести символов: он характеризует тип транспортного средства, его назначение, тип двигателя, кабины, кузова, тормозной системы, количество осей и другую подобную информацию. Виды, количество и способ кодирования этой информации изготовитель выбирает самостоятельно, учитывая общие ограничения, принятые при формировании идентификационного номера. Если описанием характеристик заполнены не все позиции VDS, на свободные проставляют символы из числа значащих, применяемых при построении VIN. Обычно используют цифру «0».

    Некоторые зарубежные изготовители применяют контрольный символ на шестой позиции VDS (девятая позиция VIN). Подставив остальные знаки кода VIN в специальную формулу и сделав расчёт, эксперты сравнивают его результат с контрольным символом. Если они совпали, VIN подлинный.

    3) Индикаторный раздел (Vehicle Indicator Section – VIS).

    VIS состоит из восьми символов и отражает уникальность транспортного средства. Он даёт возможность отличить один автомобиль от другого, такого же (той же марки и модели). В первой позиции VIS указывается символ, кодирующий модельный год выпуска транспортного средства (табл. 8). Модельный год может совпадать с календарным годом или отличаться от него. В соответствии с СТБ 984‑2009 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем и, как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства.

    Как видно из таблицы А.2, система построена таким образом, что не может появиться двух автомобилей с одинаковыми кодами VIN как минимум в течение 30 лет.

    Во второй позиции VIS может указываться код сборочного завода. Этот символ выбирается по усмотрению изготовителя из числа разрешённых. Если код сборочного завода не используется, то во второй позиции VIS ставят символ «0».

    Позиции VIS с третьей по восьмую отведены для производственного (порядкового) номера транспортного средства. Его ставят на последние позиции, а на незначащие первые, если они имеются, ставят «0».

    Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 851;

    ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

    Транспортное средство относят к категории N, если оно удовлетворяет следующим требованиям:

    – число мест для сидения, кроме места водителя, не превышает шести, при этом считается, что «место для сидения» имеется, если транспортное средство оборудовано «доступными» креплениями для сидений.

    Под «доступными» подразумевают крепления, которые могут быть использованы для установки сидений;

    – обеспечивается условие

    P − (M + N × 68) > N × 68

    где Р − технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг;

    М − масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;

    N − число мест для сидения, кроме места водителя.

    Поскольку 68 кг – средняя расчетная масса пассажира без багажа, последнее условие следует понимать таким образом: грузоподъемность транспортного должна превышать массу всех находящихся на его борту пассажиров.

    2.4 Классификация автомобилей в соответствии с
    Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г

    В 1968 году в г. Вене (Австрия) была принята Европейская Конвенция о дорожном движении. Классификация, предусмотренная этой конвенцией, применяется для обозначения категорий транспортных средств, на которые выдаётся водительское удостоверение. Классификация в соответствии с Европейской Конвенцией о дорожном движении 1968 г. включает в себя следующие категории:

    Категория A – мотоциклы и другая мототехника.

    Категория B– автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

    Категория C– автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Категория D– автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Категория ВЕ – автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

    Категория СЕ – автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

    Категория DE – автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

    На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:[1]

    Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

    Подкатегория В1 – моторизованные трициклы и квадрициклы;

    Подкатегория С1 – автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

    Подкатегория С1Е – автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

    Подкатегория D1E – автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

    Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств.

    Код VIN

    Каждому авто-, мототранспортному средству изготовитель присваивает идентификационный номер VIN – Vehicle Identification Number. В коде VIN особым образом зашифровано кем, где, а также, в большинстве случаев, когда и в какой комплектации выпушено транспортное средство, а также некоторая другая информация.

    Код VIN состоит из 17 знаков (цифр и латинских букв).

    При формировании и нанесении кода VIN европейские фирмы применяют общие рекомендации стандартов ISO (International Standard Organization – Международная организация по стандартизации):

    — ISO 3779‑1983. Дорожные транспортные средства. Идентификационный номер транспортного средства. Содержание и структура («Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure»);

    — ISO 3780‑1983. Дорожные транспортные средства. Идентификационный код мирового производителя («Road vehicles. World manufacturer identifier (WMI) code»).

    На этих стандартах основаны директивы европейского экономического сообщества (ЕС):

    — 76/114/EEC. Таблички изготовителей механических транспортных средств и прицепов. Их содержание, место расположения и способы крепления;

    — 78/507/EEC. Изменения к директиве 76/114/EEC «Таблички изготовителей механических транспортных средств и прицепов. Их содержание, место расположения и способы крепления».

    Отечественные стандарты, регламентирующие порядок формирования и нанесения кода VIN, также построены по принципам, определённым в стандартах ISO. С 06.04.2009 г. в РБ действует СТБ 984‑2009 «Средства транспортные. Маркировка». В части, касающейся правил построения кода VIN, он идентичен стандартам ISO 3779‑1983 и ISO 3780‑1983.

    Изготовители из США, Кореи и Японии, поставляя автомобили в Европу, строят VIN по принципам, изложенным в стандартах ISO.

    У конкретного транспортного средства может быть только один код VIN. (У другого, точно такого же транспортного средства, будет другой код VIN.) Его присваивает конечный изготовитель, от которого выходит пригодное для эксплуатации транспортное средство. При этом не важно, изготовлен, например, автомобиль полностью самостоятельно или собран из крупных узлов других производителей.

    Идентификационный номер состоит из разделов (частей), заполненных значащими символами – арабскими цифрами (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и заглавными латинскими буквами, кроме I, O, Q. (I, O, Q не применяются, так как их можно перепутать с похожими по начертанию цифрами.) Допускается применять разделители, отмечающие начало и окончание VIN, либо отделяющие друг от друга его части. Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Приложение № 8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств рекомендует применять в качестве разделителя символ «*». В документах разделители не используют.

    Код VIN содержит три раздела (рисунок У.1):

    Рисунок У.1 – Пример построения VIN

    1) Всемирный код изготовителя (World Manufacturer Identifier – WMI). WMI состоит из трёх символов и обозначает изготовителя транспортного средства, географическую зону и страну, где он расположен.

    Первый символ – код географической зоны (таблица A).

    Второй символ – код страны (таблица A).

    Третий символ – код изготовителя транспортного средства.

    Код WMI изготовитель назначать не вправе. Коды географической зоны и страны учитывает и контролирует уполномоченное Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ISO), а изготовителя внутри страны – компетентный орган страны, работающий по соглашению с Международным агентством (в Республике Беларусь – НП РУП «БелГИСС»). В настоящее время функции Международного агентства возложены на международную общественную организацию Общество автомобильных инженеров – Society of Automotive Engineers (SAE). Изготовителем транспортного средства может быть физическое или юридическое лицо (предприятие, фирма). Если годовая производственная программа не превышает 500 штук, в третьем знаке WMI ставят цифру 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой зарегистрирован изготовитель.

    2) Описательный раздел (Vehicle Descriptor Section – VDS).

    VDS состоит из шести символов: он характеризует тип транспортного средства, его назначение, тип двигателя, кабины, кузова, тормозной системы, количество осей и другую подобную информацию. Виды, количество и способ кодирования этой информации изготовитель выбирает самостоятельно, учитывая общие ограничения, принятые при формировании идентификационного номера. Если описанием характеристик заполнены не все позиции VDS, на свободные проставляют символы из числа значащих, применяемых при построении VIN. Обычно используют цифру «0».

    Некоторые зарубежные изготовители применяют контрольный символ на шестой позиции VDS (девятая позиция VIN). Подставив остальные знаки кода VIN в специальную формулу и сделав расчёт, эксперты сравнивают его результат с контрольным символом. Если они совпали, VIN подлинный.

    3) Индикаторный раздел (Vehicle Indicator Section – VIS).

    VIS состоит из восьми символов и отражает уникальность транспортного средства. Он даёт возможность отличить один автомобиль от другого, такого же (той же марки и модели). В первой позиции VIS указывается символ, кодирующий модельный год выпуска транспортного средства (табл. 8). Модельный год может совпадать с календарным годом или отличаться от него. В соответствии с СТБ 984‑2009 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем и, как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства.

    Как видно из таблицы А.2, система построена таким образом, что не может появиться двух автомобилей с одинаковыми кодами VIN как минимум в течение 30 лет.

    Во второй позиции VIS может указываться код сборочного завода. Этот символ выбирается по усмотрению изготовителя из числа разрешённых. Если код сборочного завода не используется, то во второй позиции VIS ставят символ «0».

    Позиции VIS с третьей по восьмую отведены для производственного (порядкового) номера транспортного средства. Его ставят на последние позиции, а на незначащие первые, если они имеются, ставят «0».

    Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 852;

    ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Источники:

  1. Финансы и кредит: моногр. . — М.: Книжный Дом, Мисанта, 2016. — 336 c.
  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2014. — 480 c.
Категория М1 транспортного средства
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Выселение из квартиры непрописанного человека, не собственника

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here