Методика расчета ущерба по ОСАГО

Редакция собрала разностороннюю информацию на тему: "Методика расчета ущерба по ОСАГО" и предлагает с ней ознакомится. Мы постарались полностью раскрыть проблематику и пути решения. Вы можете задать любые вопросы нашему дежурному юристу или в комментариях в конце статьи.

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Методика расчета ущерба по ОСАГО 121

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Структура методики

Методика расчета ущерба по ОСАГО 57


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

[1]

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5 Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6 Определение стоимости ТС до повреждения Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7 Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону 1 Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2 Типовые повреждения ТС Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3 Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4 Товарные рынки и границы экономических регионов Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6 Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7 Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9 Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10 Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.
Читайте так же:  Чем грозит использование поддельных водительских прав

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

Методика расчета ущерба по ОСАГО 14


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Методика расчета ущерба по ОСАГО 63


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.
Читайте так же:  Акт согласования границ земельного участка с соседями

Установление размера выплат — основная формула

Методика расчета ущерба по ОСАГО 106


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    [2]

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

Как посчитать ущерб по ОСАГО

Методика расчета ущерба по ОСАГО 7


Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

Видео по теме

Заключение

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.[3]

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 151

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.
Читайте так же:  Как восстановить утерянные документы на квартиру?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

[4]

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

Методика расчета ущерба по ОСАГО 147

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».
Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

[5]

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2019 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.
Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.
Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:
  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 57

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2019 года:

Kia 840
Land Rover 1050
Hyundai 820
.IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby .centered-text-area { height: 130px; position: relative; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited .IRPP_ruby:active { border:0!important; } .IRPP_ruby .clearfix:after { content: «»; display: table; clear: both; } .IRPP_ruby { display: block; transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; width: 100%; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #2C3E50; box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -moz-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -o-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -webkit-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); } .IRPP_ruby:active .IRPP_ruby:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #34495E; } .IRPP_ruby .postImageUrl { background-position: center; background-size: cover; float: left; margin: 0; padding: 0; width: 31.59%; } .IRPP_ruby .centered-text-area { float: right; width: 65.65%; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .centered-text { display: table; height: 130px; left: 0; top: 0; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby-content { display: table-cell; margin: 0; padding: 0 74px 0 0px; position: relative; vertical-align: middle; width: 100%; } .IRPP_ruby .ctaText { border-bottom: 0 solid #fff; color: #3498DB; font-size: 13px; font-weight: bold; letter-spacing: .125em; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .postTitle { color: #ECF0F1; font-size: 16px; font-weight: 600; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .ctaButton { background: url(https://avtozakony.com/wp-content/plugins/intelly-related-posts-pro/assets/images/next-arrow.png)no-repeat; display: inline-block; height: 130px; width: 54px; } .IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: «»; display: block; clear: both; }

Калькулятор КАСКО – как найти выгодный полис и сэкономить деньги?

Honda 870 Nissan 860 Renault 880

Тарифы изменяются для других регионов.

[6]

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2019году.

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 55

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

T11-2803011-DQ бампер передний 2 200 44.52 1 1220.56
T 11-3772020 Фара передняя правая 3058 44.52 1 1696.58
T 11-3731010 Повторитель поворота 220 44.52 1 122.06
T 11-8403702-DY Крыло переднее правое 4450 44.52 1 2468.86
T 11-3102062 Подкрылок передний правый 550 44.52 1 305.14
T 11-5207113 Бачок с/омывателя 930 44.52 1 515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2019 года.
800 iguana-auto.ru/map
900 www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900 www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500 www.automania24.ru/about/prices
1000 smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

Отрегулировать фару 900 0.3 270
Заменить пер. бамбер 900 0.2 180
Повторитель поворота 900 0.15 135
Крыло п пр – с/у 900 0.2 180
.IRPP_ruby .postImageUrl .IRPP_ruby .centered-text-area { height: 130px; position: relative; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby:hover .IRPP_ruby:visited .IRPP_ruby:active { border:0!important; } .IRPP_ruby .clearfix:after { content: «»; display: table; clear: both; } .IRPP_ruby { display: block; transition: background-color 250ms; webkit-transition: background-color 250ms; width: 100%; opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #2C3E50; box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -moz-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -o-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); -webkit-box-shadow: 0 1px 2px rgba(0 0 0 0.17); } .IRPP_ruby:active .IRPP_ruby:hover { opacity: 1; transition: opacity 250ms; webkit-transition: opacity 250ms; background-color: #34495E; } .IRPP_ruby .postImageUrl { background-position: center; background-size: cover; float: left; margin: 0; padding: 0; width: 31.59%; } .IRPP_ruby .centered-text-area { float: right; width: 65.65%; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .centered-text { display: table; height: 130px; left: 0; top: 0; padding:0; margin:0; } .IRPP_ruby .IRPP_ruby-content { display: table-cell; margin: 0; padding: 0 74px 0 0px; position: relative; vertical-align: middle; width: 100%; } .IRPP_ruby .ctaText { border-bottom: 0 solid #fff; color: #3498DB; font-size: 13px; font-weight: bold; letter-spacing: .125em; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .postTitle { color: #ECF0F1; font-size: 16px; font-weight: 600; margin: 0; padding: 0; } .IRPP_ruby .ctaButton { background: url(https://avtozakony.com/wp-content/plugins/intelly-related-posts-pro/assets/images/next-arrow.png)no-repeat; display: inline-block; height: 130px; width: 54px; } .IRPP_ruby .ctaButton { background-color: inherit; margin-left: 10px; position: absolute; right: 0; top: 0; } .IRPP_ruby:after { content: «»; display: block; clear: both; }

Отдельный полис ОСАГО на прицеп физлица – нужен или не нужен?

Читайте так же:  Кто освобожден от уплаты налога на недвижимость

Бачок с/омывателя 900 0.3 270

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.
Подготовка к окраске 900 0.3 270
Крыло пер. окраска 900 1.5 1350
Бамер пер. окраска 900 1 900
Видео (кликните для воспроизведения).

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

(

оценок, среднее:

из 5)

Все чаще и чаще нам приходится слышать вопрос: «Вами используется Единая методика расчета ущерба по ОСАГО?». Многие Потерпевшие уже наслышаны от друзей и знакомых, что Единая методика расчета ущерба по ОСАГО далеко не совершенна. И пытаются хоть как-то обезопасить себя, чтобы получить достойную выплату по ДТП. По Методике к Законодателям действительно есть ряд вопросов, т.к. в ней есть много непродуманных нюансов. В целом ее «слепили» из того, что уже было и никто вероятно не задавался целью «слабые места» нивелировать. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО была подготовлена в сравнительно небольшой срок и очевидно, что «готовилась» она под страховые компании, чтобы дать им возможность минимизировать страховые выплаты по ОСАГО.

Кому нужна Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО обязаны пользоваться все эксперты-техники, а также судебные эксперты, которые занимаются решением вопросов по определению суммы восстановительного ремонта поврежденного автомобиля в рамках страхования ОСАГО. Любые отклонения от положений Единой Методики дают основания суду назначить повторную или дополнительную судебную экспертизу, а страховым компаниям занизить страховую выплату. Нередки случае, когда страховая вообще не производит страховую выплату, если представленное заключение эксперта не соответствует Положениям Методики Центрального Банка РФ. Естественно такое «поведение» страховой можно и нужно оспорить в суде, но это займет дополнительное время.

Для того, чтобы дать нашим читателям возможность ознакомиться с Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО, утвержденной Центральным Банком России, мы публикуем ее на нашем сайте в полном объеме.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Положения

Ниже мы приводим положения Единой методики расчета ущерба по ОСАГО в оригинальной редакции

Методика расчета ущерба по ОСАГО 182

Методика расчета ущерба по ОСАГО 31 Методика расчета ущерба по ОСАГО 69 Методика расчета ущерба по ОСАГО 151 Методика расчета ущерба по ОСАГО 10 Методика расчета ущерба по ОСАГО 184 Методика расчета ущерба по ОСАГО 149 Методика расчета ущерба по ОСАГО 171 Методика расчета ущерба по ОСАГО 37 Методика расчета ущерба по ОСАГО 31 Методика расчета ущерба по ОСАГО 25 Методика расчета ущерба по ОСАГО 72 Методика расчета ущерба по ОСАГО 197 Методика расчета ущерба по ОСАГО 91 Методика расчета ущерба по ОСАГО 132 Методика расчета ущерба по ОСАГО 25 Методика расчета ущерба по ОСАГО 18 Методика расчета ущерба по ОСАГО 15 Методика расчета ущерба по ОСАГО 9 Методика расчета ущерба по ОСАГО 175 Методика расчета ущерба по ОСАГО 133 Методика расчета ущерба по ОСАГО 177 Методика расчета ущерба по ОСАГО 112 Методика расчета ущерба по ОСАГО 59 Методика расчета ущерба по ОСАГО 97 Методика расчета ущерба по ОСАГО 153 Методика расчета ущерба по ОСАГО 66 Методика расчета ущерба по ОСАГО 199 Методика расчета ущерба по ОСАГО 102 Методика расчета ущерба по ОСАГО 160 Методика расчета ущерба по ОСАГО 109 Методика расчета ущерба по ОСАГО 126 Методика расчета ущерба по ОСАГО 39 Методика расчета ущерба по ОСАГО 72 Методика расчета ущерба по ОСАГО 68 Методика расчета ущерба по ОСАГО 169 Методика расчета ущерба по ОСАГО 151 Методика расчета ущерба по ОСАГО 180 Методика расчета ущерба по ОСАГО 73 Методика расчета ущерба по ОСАГО 146 Методика расчета ущерба по ОСАГО 86 Методика расчета ущерба по ОСАГО 189 Методика расчета ущерба по ОСАГО 7 Методика расчета ущерба по ОСАГО 26 Методика расчета ущерба по ОСАГО 34 Методика расчета ущерба по ОСАГО 31 Методика расчета ущерба по ОСАГО 94 Методика расчета ущерба по ОСАГО 187 Методика расчета ущерба по ОСАГО 164 Методика расчета ущерба по ОСАГО 81 Методика расчета ущерба по ОСАГО 147 Методика расчета ущерба по ОСАГО 117 Методика расчета ущерба по ОСАГО 87 Методика расчета ущерба по ОСАГО 31 Методика расчета ущерба по ОСАГО 184 Методика расчета ущерба по ОСАГО 23 Методика расчета ущерба по ОСАГО 198 Методика расчета ущерба по ОСАГО 111 Методика расчета ущерба по ОСАГО 35 Методика расчета ущерба по ОСАГО 56 Методика расчета ущерба по ОСАГО 80 Методика расчета ущерба по ОСАГО 137 Методика расчета ущерба по ОСАГО 88 Методика расчета ущерба по ОСАГО 81

Методика расчета ущерба по ОСАГО 28

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО для страховых компаний

Внимательно изучив настоящий документ становится очевидным, что Законодатель стоял на стороне страховых компаний. Потерпевшим в ДТП будет достаточно сложно получить сумму страховой выплаты, чтобы ее хватило на ремонт поврежденного автомобиля. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой ни что иное, как теоретические выкладки. На практике же стоимость ремонта обойдется в совершенно другую сумму. Этот документ стал очень серьезной поддержкой страховых компаний в судах..

Прочитали: 945

Оценок:

— Рейтинг:

Процедура возмещения определенной суммы по страховому случаю достаточно проста. Пострадавшее лицо направляет в СК заявление соответствующего содержания и документы,  а по истечении положенного срока, получает деньги. Зачастую люди не задаются вопросом, как производится расчет выплаты по ОСАГО, поскольку считают исчисление сложным и длительным процессом.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 89

Представление о порядке определения суммы ущерба по соглашению ОСАГО позволит сократить число судебных разбирательств и уменьшить поток вопросов со стороны водителей. В данном материале представлена подробная информация о порядке расчета выплаты по ОСАГО при ДТП и выделены наиболее значимые моменты.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

ЕМРУ (Единая методика расчета ущерба) была разработана Российским союзом автостраховщиков и ЦБ РФ для определения стоимости услуг по восстановлению автомобиля, попавшего в аварию. Объективность и полезность методики переоценить сложно, поскольку именно она служит источником правдивой информации, и на нее опираются страховщики при обращении конкретного лица за страховой суммой.

Несколько иначе к ЕМРУ относятся автомобилисты, считая, что рассчитывается страховая выплата по ОСАГО таким образом не вполне корректно.

Стоит дополнительно отметить, что воспользоваться методикой могут юридические и физические лица, но только на частном основании.

После введения такого расчета в оборот, все работы и действия, связанные с подсчетами ущерба, могут быть произведены исключительно подготовленными лицами.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 114

Каким требованиям должен соответствовать технический эксперт?

При оценке ущерба, нанесенного транспортному средству, крайне важно, чтобы специалист, занимающийся осмотром автомобиля, соответствовал критериям, определенным действующим законодательством, а именно:
  • стаж работы на должности автотехника должен составлять не меньше года;
  • у специалиста должно быть высшее образование;
  • каждые пять лет эксперт обязан проходить курсы переподготовки, и имеет об этом подтверждающий документ.
Читайте так же:  ЗАГС по месту прописки: как прописаться

При соответствии всем критериям, специалист получает лицензию на проведение экспертной оценки, и его данные вносятся в специальный список, в дальнейшем, размещаемый на сайте РСА. Из реестра можно получить сведения о Ф. И. О., статусе, контактных данных и городе, где проживает специалист.

В случае, если все указанные действия по обследованию автомобиля эксперт выполнит, но у него не будет лицензии, итоговое заключение не будет иметь правовой значимости.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 124

Расчет выплаты ущерба на калькуляторе РСА

В помощь специалистам, да и для пострадавших автовладельцев, сотрудниками РСА был разработан специальный онлайн-калькулятор убытка по ОСАГО, позволяющий определить размер возмещения ущерба в 2019 году.

Сервис позволяет произвести расчет компенсации при помощи доступа в интернет и любого электронного гаджета. Достаточно ввести необходимые данные (например, модель автомобиля, название материала и номер детали) и произвести калькуляцию ущерба по ОСАГО онлайн. Все действия займут до нескольких минут времени. Дополнительно следует сказать, что сведения о номере детали и материале, из которого она изготовлена, содержатся в отчете об аварии либо их можно легко найти в интернете.

Важным моментом является то, что рассчитать за один раз можно лишь сумму трех деталей. При более масштабных повреждениях, сумму придется определять несколько раз.

Используя онлайн-калькулятор, любой водитель сможет оценить реальный ущерб, причиненный авто в аварии, самостоятельно, без обращения к специалистам.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 119

Расчет износа повреждённых деталей

Обязательно стоит уделить внимание рассмотрению вопроса износа автомобиля. Фактически размер выплаты по ДТП не может превышать 80% от стоимости, однако, есть утвержденный законодательством перечень деталей авто, когда определяется нулевое значение износа. Иными словами, когда при составлении отчета встречается деталь из этого списка, страховщик обязан сделать перерасчет замены детали как новой.

Износ автомобиля рассчитывается с момента начала его использования. Если гражданин перекупил машину, то указанный срок начинает отсчитываться со дня покупки.

Страховщики часто обманывают водителей, указывая в отчете больший коэффициент износа транспорта, хотя по факту, этот показатель значительно ниже.

Расчет коэффициента износа при выплате ОСАГО производится по специальной формуле:

Износ = 100 * (1 – е-х)

где:

Х = Коэф. срока х Срок эксп. + Коэф. автопробега х Пробег

Методика расчета ущерба по ОСАГО 82

Выплаты при нанесении вреда здоровью

Следует сказать, что выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам не рассчитываются. В законе установлены фиксированные сумму компенсации. В случае летального исхода или причинения вреда здоровью, для каждого пассажира или водителя полагается сумма в размере 500 тыс. рублей.

Как страховые считают выплату по ОСАГО?

Чтобы выплатить положенную сумму пострадавшему лицу, СК придется сначала рассчитать итоговую сумму. Для определения ущерба, причиненного автомобилю, страховые компании принимают в учет определенные показатели:

  • дату аварии и регион, где она произошла;
  • марку автомобиля;
  • номер детали, которой был нанесен ущерб.

При изменении даже одного пункта или в случае неправильного отражения фактической информации, сумма существенно меняется, и зачастую не в пользу пострадавшего. Чтобы избежать такого итога, обратившемуся в СК гражданину следует внимательно следить за работой оценщика и отмечать информацию, которая вносится в отчет. После составления отчетности, эксперт обращается к ЕМРУ для определения размера денежной выплаты. Здесь применяется специальная формула:

РК = СР + СМ + СД

где:

  • РК — размер компенсации к выплате;
  • СР — стоимость ремонта;
  • СМ — стоимость материалов;
  • СД — стоимость деталей, подлежащих замене.

Для выполнения исчисления, стоит воспользоваться специальным калькулятором, где определяется стоимость каждой детали отдельно. Во время определения каждого показателя во внимание принимается среднерыночная стоимость деталей и материалов, которые необходимы для восстановления. Цены на ремонтные работы тоже должны учитываться.

Методика расчета ущерба по ОСАГО 152

Максимально возможное отклонение от среднего показателя может составлять не больше 10%.

При расчете в учет принимаются лишь те повреждения, которые были нанесены во время ДТП, а для этой цели используется специальный поправочный коэффициент, который рассчитывается по крайне сложной формуле. Показатель в любом случае будет всегда меньше единицы.

Самым крайним случаем является ситуация, когда общий размер компенсации превышает стоимость автомобиля. Здесь, компания может выдать средства не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. В остальных ситуациях выбирается вариант, при котором пострадавшее лицо получит возможность восстановить свою машину до работоспособного состояния. Еще до получения суммы, каждый страхователь вправе запросить калькуляцию расчета выплаты. В этом документе должны быть представлены все обязательные расчеты, с указанием итоговой суммы компенсации за каждую поврежденную деталь.

Завершая статью, можно сделать несколько выводов о том, как рассчитать сумму возмещения при ДТП. Конечно, лучше доверить такие действия экспертам, прошедшим специальное обучение, и имеющим определенные навыки в работе, однако, не всегда страховые компании работают добросовестно, и стоит проявлять бдительность во время осмотра машины и записи необходимых сведений. Дополнительную помощь может оказать онлайн-калькулятор для определения причиненного ущерба, которым автовладелец может воспользоваться в любое удобное время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. М. Герценштейн К вопросу о мелком сельскохозяйственном кредите / М. Герценштейн. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 614 c.
  2. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие / А.А. Эрлих. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 176 c.
  3. Нешитой, А. С. Финансы. Учебник / А.С. Нешитой. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 352 c.
  4. Бухвалов, А. В. Лекции по избранным вопросам классических финансовых моделей / А.В. Бухвалов, Е.А. Дорофеев, В.Л. Окулов. — М.: Высшая школа менеджмента, 2015. — 352 c.
  5. Отчет Московского отделения Императорского Русского музыкального общества / Коллектив авторов. — М.: Книга по Требованию, 2018. — 102 c.
  6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Текст. Комментарии / Гузнов Амирьянц; и др.. — М.: Банковское дело, 2015. — 317 c.
Методика расчета ущерба по ОСАГО
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here